купила золотую цепочку, да не ту

Вопрос: Купила золотую цепочку. В магазине сказали, что она отечественного производства, как я и хотела. Но дома выяснила, что она итальянская, это было написано на клейме. Решила вернуть или обменять, но в магазине мне не дали никакого правильно оформленного документа, не показали сертификат и отправили в офис, где я тоже не получила вразумительного ответа. Как мне поменять цепочку? Анна Дмитриевна, Челябинск.

Ответ: Здесь необходимо руководствоваться ст. ст. 9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Поскольку вам при заключении договора купли-продажи была предоставлена недостоверная информация об изготовителе товара, вы вправе по своему усмотрению возвратить купленную золотую цепочку продавцу и потребовать возврата уплаченной за цепочку денежной суммы, либо потребовать замены золотой цепочки на цепочку отечественного производителя с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.1 ст.12 и п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом, согласно п.4 ст.495 ГК РФ вы должны доказать, что в момент заключения договора продавцом не была предоставлена полная и достоверная информация об изготовителе. 1. Вам следует написать претензию директору магазина, в которой необходимо изложить обстоятельства дела и предъявляемые вами требования. Претензию составьте в двух экземплярах: один передайте сотрудникам магазина, второй с отметкой о вручении претензии оставьте себе. 2. Требование о замене товара должно быть удовлетворено продавцом в течение семи дней, а о возврате уплаченной за товар денежной суммы - в течение десяти дней. По истечении указанных сроков в случае отказа продавца удовлетворить ваши требования либо неполучения ответа, вы вправе обратиться в суд.