как найти управу на хамство продавцов?

Вопрос: Ходила на рынок, чтобы купить картошки, - хорошая оста лась только на витрине (это был конец рабочего дня). Продавец отказалась по моей просьбе брать картофель с витрины, потому что у нее, видите ли, витрина рассыплется. Так и не продала. Можно ли найти управу на такое хамство? А. Соколова, Москва.

Ответ: Действительно, ситуация достаточно типичная для такого большого города, как Москва. Продавцы, торгующие на рынках, очень часто нарушают права потребителей: обвешивают покупателей, продают несвежие продукты, не предоставляют возможности покупателю самому выбрать понравившийся товар. Все это рассчитано на то, что покупатель просто не будет тратить свое время и отстаивать свои права как потребитель. В вашем случае могу посоветовать обратиться к администрации рынка, где вы покупали картофель (как правило, сотрудники администрации принимают все жалобы потребителей). Вы пишете письменное заявление, в котором описываете ситуацию, указываете ваши претензии к продавцу (указав при этом номер палатки или места, закрепленного за продавцом) и просите разобраться в сложившейся ситуации. Желательно наличие свидетеля, который подтвердит, что именно вы не смогли купить картофель по причине того, что указанный продавец отказался продать понравившийся вам товар (иначе сотрудникам администрации продавец может заявить, что «в глаза вас не видел» и вы не собирались у него покупать картофель вовсе). Если же вы не хотите терять время на «поход» в администрацию, ничего не остается, как купить картошку у другого, более сговорчивого продавца.