Жилищный вопрос
Работа и зарплата
Пенсии и льготы
Товары и услуги
Наследство и наследники
Автоэкспертиза
Земля и люди
Паспортный стол

Задать вопрос

Сайты по теме
на главную


домашний кинотеатр постоянно ломается

Вопрос: Приобрел домашний кинотеатр. Но через месяц некоторые DVD-диски начали «заикаться», а еще через месяц вообще перестали читаться. Обратился в магазин, мне сказали, что с момента продажи прошло десять дней, и кинотеатр необходимо отвезти в сервисный центр. Аппаратуру отвез, ее починили. Через неделю она опять сломалась. Могу ли я сдать кинотеатр обратно в магазин и забрать свои деньги? Алексей.

Ответ: Да, вы имеете право вернуть приобретенный вами домашний кинотеатр в магазин и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Вы пишете претензию на имя директора магазина, в которой перечисляете все недостатки, обнаруженные в товаре, указав при этом на их существенность. При составлении претензии вам необходимо сослаться на п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Указанная статья содержит положение о том, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать следующее: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки; - замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; - Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. То есть согласно этой статье вам предоставлено право выбора: либо повторно отвезти сломанную технику в сервисный центр для ремонта, либо вернуть товар продавцу и потребовать возврата денег. Поскольку вы хотите вернуть некачественный товар, то в претензии указываете требование об одностороннем отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы. Кстати, возврат товара с недостатками осуществляется за счет продавца. Претензию составляете в двух экземплярах (один отдаете в магазин, другой остается у вас) и вручаете либо непосредственно директору магазина, либо сотрудникам магазина, попросив при этом на обоих экземплярах сделать отметку о том, что претензия принята (дата, подпись). В течение 10 дней с момента предъявления претензии она должна быть рассмотрена продавцом (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В случае отказа либо неполучении ответа на претензию можете смело обращаться в суд.

Юридические консультации для населения т. (919) 794-2327