если слуховой аппарат оказался непригодным...

Вопрос: Мой родственник купил слуховой аппарат. Продавец заве-рила, что в нем он будет слышать телефонные звонки, но он их не слышал: в аппарате был шум. Родственник вернул аппарат в аптеку, но прошло уже больше месяца, а деньги не возвращают: мол, аппарат относится к лекарственной категории и обмену и возврату не подлежит. Что делать? Галина Александровна.

Ответ: По-видимому, работники аптеки просто не хотят возвращать вам деньги. Действительно, товару для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). Однако данное положение применимо по отношению к товарам надлежащего качества. В вашем же случае приобретенный аппарат является некачественным, поскольку он не пригоден для целей, в которых товар такого рода обычно используется (п. 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Поэтому согласно п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе по своему выбору потребовать от продавца: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; замены на товар аналогичной модели; замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора и возврата уплаченной денежной суммы. Если вы хотите отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги, напишите директору аптеки претензию, указав при этом, что купленный вами слуховой аппарат не может быть использован по назначению (вы в нем не слышите телефонных звонков, в аппарате присутствуют шумы), в связи с чем на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата уплаченной за слуховой аппарат денежной суммы.