что делать, если в супермаркете обвинили в воровстве?

Вопрос: Что можно сделать, когда ко мне, после оплаты покупок на кассе в супермаркете, подходит охранник и предлагает все сверить с чеком. Смотрит чек и обнаруживает неоплаченную колбасу. За «кражу» предлагают оплатить тройную стоимость, при этом еще обыскивают меня! Раиса Денисовна, Москва.

Ответ: В подобных случаях часто имеет место сговор кассира и сотрудников охраны, стремящихся «заработать на доверчивых потребителях». Обычно пойманному покупателю предложат «разойтись полюбовно», заплатив тройную стоимость, которая нигде не фиксируется, а делится между участниками сговора. Если вы уверены в своей правоте и действительно не совершали правонарушения, стойте на своем и не соглашайтесь на условия охранников. Помните, что охрана магазина никаких юридических прав, кроме вашего задержания, не имеет. Обыски и допросы незаконны. Не соглашайтесь проходить в закрытые помещения охраны. Требуйте вызвать администрацию магазина и сотрудников милиции, дожидаться которых можно и в торговом зале. При этом постарайтесь сами позвонить по 02 - в противном случае приедут местные милиционеры, которые также могут находиться в сговоре. Доказать вашу вину обязаны сотрудники магазина. Ваш козырь - отпечатки пальцев кассира на колбасе. Если они есть, то вина ляжет на кассира. Кроме того, согласно п.34 раздела IV. Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания Письма Роском-торга от 17 марта 1994 г N1 -314/32-9 «О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» работники 'предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи. Таким образом, действия охранника неправомерны, так как вышеуказанная норма императивна, то есть обязательна к исполнению, и вы через суд может заявлять требование об связывании магазина компенсировать вам причиненный моральный вред.