кодовые замки не работают, а квитанции на их оплату приходят

Вопрос: В подъездах установили кодовые замки, но они постоянно ломаются. Однако квитанции на оплату их обслуживания приходят регулярно. В декабре прошлого года я написал претензию на качество предоставляемых услуг и попросил сделать перерасчет. Ответа не дождался. Обязаны ли мы платить за замок в данной ситуации? Оскар Ягодкин, г. Пущино.

Ответ: Согласно п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги (т.е. не платить за обслуживание кодовых замков на входных дверях подъезда дома), если вами были обнаружены существенные недостатки оказываемой услуги или иные существенные отступления от условий договора. На основании указанной статьи закона, вы также вправе по своему выбору предъявить к организации, отвечающей за систему кодовых замков на входных дверях подъезда, следующие требования: о безвозмездном устранении недостатков оказываемой услуги; о соответствующем уменьшении цены оказываемой услуги; о безвозмездной повторной установке кодовых замков. Так что, в данном случае закон на вашей стороне, поскольку вам оказана услуга ненадлежащего качества. Если обслуживающая ваш подъезд организация подает на вас в суд за неоплату квитанций, вы можете подать встречный иск с заявлением вышеуказанных требований, а также составить письменное заявление с подписями жильцов подъезда о том, что в течение продолжительного времени кодовые замки, установленные в вашем подъезде, не работали, постоянно ломались и т.д. Также суд обязан учесть показания свидетелей-жильцов подъезда, подтверждающих данный факт. Кроме того, вы можете предъявить суду копию претензии о перерасчете суммы оплачиваемых услуг (обязательно с пометкой о принятии претензии обслуживающей организацией).