Жилищный вопрос
Работа и зарплата
Пенсии и льготы
Товары и услуги
Наследство и наследники
Автоэкспертиза
Земля и люди
Паспортный стол

Задать вопрос

Сайты по теме
на главную


кредит плачу, а пылесос не работает

Вопрос: Взяли в кредит пылесос, который проработал всего 4 месяца (сгорел двигатель), у пылесоса гарантия - 1 год. Мы обратились в магазин, где совершили покупку: нам отметили дату приема пылесоса. В гарантийной мастерской сказали, что таких двигателей нет. За кредит я плачу, а пылесоса нет. Как быть? Людмила Повзикова, ст. Выселки

Ответ: За кредит вам придется выплачивать деньги, поскольку кредит вы брали в банке, значит, и отношения по поводу оплаты кредита оформлены между вами и банком. Но при этом вы имеете право предъявлять продавцу свои претензии относительно качества товара. Поскольку вам был продан товар ненадлежащего качества, а ремонт вашего пылесоса не может быть произведен, вы вправе потребовать от продавца замены товара на пылесос аналогичной модели, либо замены на пылесос другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной денежной суммы (п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Вам необходимо написать письменную претензию продавцу, в которой вы изложите обстоятельства дела и выдвигаемые вами требования. К претензии приложите заключение мастера гарантийной мастерской о том, что ремонт пылесоса осуществить невозможно. При этом, согласно п.5 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. И на будущее, согласно п. 1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (уполномоченной организацией - авторизованным сервисным центром) незамедлительно. Поэтому при сдаче товара в ремонт обязательно требуйте от сотрудников гарантийной мастерской указать дату окончания ремонта, поскольку за нарушение сроков устранения недостатков товара наступает ответственность уполномоченной организации, выполняющей ремонт (согласно п.1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки вам обязаны выплатить неустойку в размере 1% цены товара).

Юридические консультации для населения т. (919) 794-2327